Когда можно вернуть деньги за товар

Защита прав потребителей при возврате товара


Здравствуйте, уважаемые читатели! На страницах бизнес-журнала «ХитёрБобёр» вас приветствует консультант по правовой тематике Валерий Чемакин.

В новой статье я расскажу, что такое защита прав потребителей, как делается возврат товара и какой товар не подлежит возврату в магазин.

Взаимоотношения между продавцом и клиентом регулируются федеральным законом от 1992 года, защищающим права потребителя.

Можно ли сделать возврат денег за некачественный товар


Купленный товар обязательно должен иметь надлежащее качество.

Это означает, что он не имеет дефектов и повреждений, а соответствует всем требованиям, прописанным в договоре или законе. К сожалению, не всегда можно купить такое изделие. Уже после покупки можно обнаружить брак, либо же изделие быстро сломалось до окончания гарантийного срока.

В такой ситуации права потребителя защищены законом и за некачественное изделие можно вернуть деньги.


Что делать если продавец не возвращает деньги за некачественный товар или не выполняет иные законные требования потребителя? Куда обраться за защитой своих прав


Если Вы считаете, что Ваши права как потребителя нарушены, то Вам необходимо для начала обратится к продавцу с претензией.

О том как написать и предъявить претензию продавцу Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе данного сайта ( www.cgie.62.rospotrebnadzor.ru ). Если не смотря на то, что Вы предъявили письменную претензию продавцу, но он все равно отказывается исполнить Ваши законные требования либо попросту их игнорирует, то для защиты своих прав, как потребителя Вам необходимо обратится в СУД.

Когда можно вернуть деньги за товар


Приобрел часы swiss military за 5т.р.

после 31 числа. они последовательно показали 32,33,34 и т.д. вплоть до 39-го, потом снова вернулись к первому. Обратился с претензией в магазин, мне обьяснили что это такая особенность часов отказавшись их менять, чинить или возвращать мне деньги.

Даже если это не брак, а часы действительно «так работают» меня это не устраивает так как можно за 10 долларов купить часы нормально отображающие дату.

гарантийный талон; общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара ); товарный или кассовый чек на приобретенную покупку, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.

Проверка качества покупки: даже, если продавец не согласен возвращать деньги за некачественную покупку, он обязан принять покупку ненадлежащего качества и провести проверку качества товара.

Товар не подошел покупателю: оформляем возврат денег


Все мы ежедневно сталкиваемся с розничной продажей товаров, приобретая в магазинах продукты питания, одежду, обувь. Однако товар бывает не всегда качественный или же не устраивает покупателя по какой-то иной причине.

В этом случае покупатель может обратиться к продавцу с требованием о замене товара либо возврате уплаченных за него денег.

Порядок возврата денег зависит от того, в какой день покупатель предъявляет такое требование – в день покупки или позднее.


В каких случаях можно сделать возврат денег за купленный товар


  1. Заказ соответствует требованиям, однако не подходит покупателю по определенным причинам ( например, не подошел размер или цвет ).
  2. Вещь не соответствует качеству, которое было обещано продавцом;
  1. Ваши требования по возврату денег с ссылками на законы;
  2. Точный адрес;
  3. Документы, чеки на покупку или договор;
  4. Наименование позиции;
  5. Стоимость;
  6. Точная дата, когда вы обнаружили недостаток на вещи;
  7. Способы возврата денег за товар с интернет магазина
  8. Ваши инициалы;
  9. Письменное предупреждение про обращение в суд, если заказчик не вернет всю сумму;
  10. Описание дефекта;
  11. Дату приобретения товара в магазине;
Если на вещь выдавалась гарантия, и она сломалась раньше указанного срока, магазин обязан вам выдать бесплатно новую или отдать денежные средства.


Что делать если продавец не возвращает деньги за товар?


Каждый покупатель имеет право отказаться от приобретенной им вещи. Если товар оказывается с какими-либо дефектами или не подходит клиенту по какой-либо другой причине, его можно вернуть или обменять в течение 14 дней.

Для этого нужно сохранить товарный вид изделия и его потребительские свойства, а также чек или иные документы, подтверждающие оплату. Вернуть назад свои деньги можно лишь в том случае, если у продавца нет в наличии необходимого для замены товара. Иногда при возврате покупки могут возникнуть спорные ситуации.