Можно ли вернуть товар без брака

Как вернуть товар без брака в магазин


Закон о защите прав потребителей РФ включает в себя не только правила возврата бракованного товара, но и качественного. В нем даже дано четкое пояснение того, какой считается соответствующим правилам качества, а какой нет.
  1. упаковка не испорчена, комплектация не изменились (бытовая техника).
  2. на товаре сохранились бирки производителя и продавца,
  3. первоначальный (товарный) вид сохранен,
  4. у вас есть чек, подтверждающий покупку и веский аргумент для его возврата,
Еще один важный момент – не ведите себя агрессивно.


Можно ли вернуть товар без брака


Есть разница в процедурах возврата при покупках в традиционных и в интернет-магазинах. Причем, вопреки распространенному мнению, второй вариант ничуть не сложнее первого.

Обсудим мы и то, как сдать товар без чека и можно ли без чека обменять товар.

Условия возврата надлежащего качества Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 допускает возможность возврата уже приобретенного товара в магазин или его обмена на аналогичный даже при отсутствии брака или повреждений. Данные отмечены на сайте и в бланке заказа специальным значком «Возможен возврат».



Открываешь банку с только что купленной тушенкой, а то, что внутри и тушенкой назвать трудно… Знакомая ситуация? Или новая кофточка ультрамодного цвета «фуксия» при домашнем освещении оказывается банально розовой? Согласитесь, бывало и такое… Или приобретенный на днях чайник вдруг перестал работать… Каждый день мы совершаем покупки и каждый раз можем столкнуться с подобными ситуациями.

Испорченное настроение и деньги, которые уже не вернешь — результат такой покупки, думаете вы? А это, кстати, не совсем так!

Некачественный или попросту неподошедший товар можно вернуть в магазин.


Как и по каким основаниям можно оформить возврат товара


Когда приобретаемый продукт не соответствует законодательным нормам, то его следует вернуть или обменять, также покупатель вправе запросить администрацию магазина вернуть свои денежные средства, которые были уплачены за данный продукт.

Для того, чтоб вернуть товар на законном основании необходимо знать какими характеристиками он должен обладать перед покупкой. Данные характерные черты качественных прописаны в законе “О защите прав потребителей”: покупаемый продукт должен соответствовать договору купли-продажи; приобретаемый продукт должен соответствовать законодательным нормам о качестве пищевой продукции; должно быть обязательное соответствие описанию, которое есть в магазине; обязательное наличие характеристик, которые обозначают его применение по непосредственному назначении.


Можно ли обменять товар?


Нередко случается, что нас не устраивает товар, который мы недавно купили в магазине. Можно ли обменять товар в этом случае?

Ответ на этот вопрос таков: смотря какой товар. Для начала познакомьтесь с перечнем, которые не относятся к продовольственным и не подлежат возврату либо обмену.

Согласно правительственному Постановлению номер 55 от 19.01.1998 г. следующие группы обмену или возврату не подлежат.



Когда такие сроки не установлены – в разумный срок в пределах двух лет со дня продажи, если только закон или договор не устанавливают более длительный период;- обращаться с требованиями следует к продавцу.

О замене товара на вещь другой марки, модели, артикула и о возврате денег, уплаченных за, претензию можно направлять также изготовителю или импортеру;- в отношении технически сложных, Перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.

Как правило, регулярные уценки происходят на сезонную продукцию (), а также на товары, пользующиеся низким спросом у потребителей.

Понятие «скидка», по сути, аналогична понятию «уценки» («уцененного товара») – все это «снижение» первоначальной цены на товар. Таким образом, если магазин делает скидку на те или иные – «уценяет» их, то следовательно магазин как правило, преследует ту или иную цель (например: увеличить объем продаж, сбыть плохо продаваемые товары, сбыть имеющий недостатки или тот или иной брак).

Я имею право!


В некоторых магазинах можно встретить объявления вида «Товар, приобретенный со скидкой, обмену и возврату не подлежит».

Правомерно ли такое объявление и можно ли все-таки вернуть товар, купленный со скидкой? Если в товаре обнаружился какой-то дефект, который не влияет на функциональность и работоспособность (например, потертости, трещины и т.п.), то продавец может снизить на него цену и продать как уцененный с значительной скидкой.