Порядок ликвидации основных средств

Документальное оформление списания основных средств


Списание — документальное оформление этой процедуры проанализировано в нашей статье — требует крайне внимательного отношения к себе. Существует регламентированный законодательно перечень необходимых действий и набор документов, о которых должен знать каждый бухгалтер. Списание основных средств (ОС) регулируется методическими указаниями по бухучету имущества этого вида, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.

Порядок ликвидации основных средств


2 ст.

257 НК РФ. п. 14 ПБУ 6/01 «Учет средств», утв.

приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, далее — ПБУ 6/01). Для правильного отражения таких операций организация может самостоятельно определить методику учета частичной ликвидации, выбрав один из вариантов, а именно: через выбытие объекта или посредством его разделения.

Стоимость объекта основных, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета (п.

В процедуре ликвидации основных средств есть свои особенности, о которых рассказано ниже.


Долгий демонтаж: о списании при ликвидации основного средства


Как производится списание непригодного для дальнейшей эксплуатации основного средства, если процедура его ликвидации (демонтажа) растягивается на несколько отчетных периодов, и какие документы при этом должны быть оформлены? Рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ольга Шпилевая и Елена Королева.

В соответствии с учетной политикой организации стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Некоторые основные средства, представляющие собой единый объект как в налоговом, так и в бухгалтерском учете, на деле имеют несколько конструктивно сочлененных составляющих с единой нормой амортизации.

В случае замены одной из частей такого сложного объекта возникает необходимость в частичной ликвидации основного средства. Понятие частичной ликвидации основного средства не регламентировано ни в Налоговом кодексе РФ, ни в законодательстве по бухгалтерскому учету.


Приведение уставов ООО в соответствие с Законом от года № 312-ФЗ


  1. списания в случае морального и (или) физического износа;
  2. ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, вызванных форс — мажорными обстоятельствами;
  3. по другим аналогичным причинам.
Порядок ликвидации и списания с баланса объектов основных средств установлен п.п.94 — 97 Методических указаний по бухгалтерскому учету средств.

Акт на ликвидацию основных средств


Значит, форма Акта должна была предусматривать заключение комиссии и подписи членов комиссии.

С 19.06.2105 вступил в действие приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее Приказ № 52н). Как указано в письме Минфина России от 10.06.2015 № 02-07-07/33768.

применение учреждением новых форм первичных документов, установленных Приказом № 52н, начинается с даты, установленной учетной политикой учреждения.

Так что расскажу о ней подробнее.

Демонтаж (разборка) основных средств при их списании: оформление и учет (Сизонова О


Имущество казенного учреждения, непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе вследствие физического или морального износа, подлежит списанию с бюджетного учета.

При списании основных часто возникают вопросы. В какой момент осуществляется демонтаж основных средств? Как учесть запасные части, оставшиеся в результате разборки списанных ОС?

Как отразить в учете частичную ликвидацию объекта? Какими документами оформить такие операции? Списание имущества в казенном учреждении осуществляется в соответствии с порядком, установленным главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим полномочия собственника имущества.


Порядок списания основных средств в бухучете


Порядок списания основных средств в бухучете регламентирован Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н. Решение о невозможности дальнейшего использования основного средства и его списании принимает комиссия, созданная в соответствии с приказом руководителя.

Члены комиссии устанавливают причину списания: физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии и т.