Штраф за спам

Штраф за спам


За распространение рекламного спама по электронной почте организации и индивидуальные предприниматели несут гражданскую ответственность (возмещение убытков, компенсация морального вреда, возмещение вреда, причиненного здоровью физических лиц, их имуществу и имуществу организаций и т.д.) и административную ответственность по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Борьба с SMS-спамом: новые инструменты


21 октября 2014 года вступил в силу закон, который призван оградить абонентов мобильной связи от SMS-спама (Федеральный закон от 21 июля 2014 г.

№ 272-ФЗ ; далее – Закон). Как отмечают авторы документа – группа депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, – от мобильного спама страдают 76% пользователей сотовой связи. Из них 65% регулярно получают SMS-рассылки, а около 2% – рекламные звонки.

При этом 9% пользователей получают спам и в виде звонков, и в виде SMS-сообщений, а 24% никогда не сталкивались с мобильным спамом.

Спам рассылка: быть или не быть?


Одно из самых ненавистных — это когда на мой телефон приходят смс-ки рекламного характера. Особенно от компаний, в которых я никогда ничего не покупал.

Может я забыл просто? Маловероятно. Просто эти фирмы не придумывают ничего умнее как купить чужую базу и разослать по ним сообщения в надежде быстро поднять продажи. Но что злит меня еще сильнее, так это спам рассылка на электронную почту.

Рекомендуем прочесть:  Хранение и сбыт наркотиков статья

Хорошо это или плохо, а также как сделать спам рассылку (если вы все-таки решитесь после прочтения) я расскажу в этой статье .


В России введена ответственность за распространение SMS-рекламы и спам-сообщений


В России вступили в силу поправки к закону «О связи». Теперь ответственность за распространение SMS-рекламы и спам-сообщений несут операторы мобильной связи, которые также будут обязаны блокировать подобные рассылки по просьбе абонента.

Граждане РФ все чаще жалуются, что реклама GSM-операторов досаждает им. Бывает, рассылка приходит с самого утра, в том числе в выходные дни. Ранее операторы мобильной связи не имели права отфильтровывать SMS, даже если имелись сведения, что эти рассылки происходят без согласия абонента.


Как избежать штрафа за СМС-рассылку


«1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресат а на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.


Ответственность за распространение рекламных SMS


Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Если Вы делаете рассылку с коммерческой информацией, то в таком случае должны остерегаться спамминга, так как право здесь на стороне пользователя. Рассылка коммерческого предложения без согласия получателя считается актом нечестной конкуренции .

Спам считается административным нарушением . У нас преследование за спам практически не осуществляется и законодательство в этой сфере считается малоэффективным.


SMS за миллион


Рассылка спама через SMS-сообщения — один из самых частых поводов для обращения в ФАС.

Практически половина из рассмотренных в 2015 году дел, возбужденных ФАС в регионах по фактам нарушений рекламного законодательства, касалась спама, сообщили в ведомстве.

Конечно, в силу специфики основные объекты интереса антимонопольной службы — мобильные операторы и компании- посредники, оказывающие услуги по организации SMS-рассылок.

Российские законы против спама


В большинстве развитых стран спам в настоящее время поставлен вне закона.

В России же соответствующие законы вступили в силу только летом 2006 года. Но смогут ли они справиться с засильем спама в Рунете?

Наиболее прогрессивные государства уже давно юридически закрепили нелегальность рассылки спама. В нашей стране до 1 июля 2006 года в отношении спама существовала только правовая норма, зафиксированная в ст.