Срок подачи претензии в страховую компанию

Новый порядок подачи претензии в страховую


« До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении выплаты, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования. » Комментарий: Законодатель указывает на необходимость подачи заявления о наступлении страхового случая в страховую.

Нужна ли претензия при спорах со страховой компанией по ОСАГО?


Ситуация: Я попал в ДТП, виновник другой водитель. Страховая компания выплатила лишь часть компенсации, что подтверждается независимой экспертизой.

Прежде чем обратиться в суд, мне объяснили, что необходимо направить претензию страховой компании.

Действительно ли необходимо отправлять претензию? Что должно в ней содержаться и что делать после ее отправления?

В силу п.1 ст. 1064 ГК вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.


Срок подачи претензии в страховую компанию


Мы подаем заявление в компанию с приложением всех необходимых документов. У есть 20 дней для выплаты. Если в течении 20 дней выплаты не будет, то мы подаем с претензию.

Срок для ответа на претензию 5 дней по ОСАГО и 10 дней для КАСКО. Если страхования компания не удовлетворила претензию, то следует обращение в суд.

Если выплата происходит по решению суда, то можно получить за счет компании: неустойку, проценты за пользование денежными средствами, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканных судом суммы.

Претензия в страховую компанию


Досудебный порядок разрешения спорного правоотношения является отличной возможностью не доводить существующее разногласие между сторонами до суда. В сфере страхования с 2014 года претензионный порядок по полисам ОСАГО является обязательным в силу закона.

Разногласия между сторонами договора связаны: Вопрос о том, как отреагирует компания на претензию, остается дискуссионным.

Некоторые организации, понимая, что их клиент юридически подкован, предпочитают не доводить спорное дело до суда.


Досудебное урегулирование с претензией в страховую компанию: как добиться выплаты без суда


Юридическая грамотность наших соотечественников растет год от года . Все больше обиженных страхователей обращаются за разрешением конфликта в суд.

Например, в этой нашей статье вы узнаете, как подать в суд на страховую компанию по ОСАГО. Вместе с тем часть разногласий можно решить со страховой компанией полюбовно – в досудебном порядке.

По-хорошему в большинстве случаев судебное разбирательство не нужно ни компании, ни ее клиенту.

01 сентября 2014 года в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был внесен целый ряд изменений, который в частности затронул и срок рассмотрения претензии по ОСАГО.

Рекомендуем прочесть:  Правила перевозки оружия в машине

После наступления страхового случая вы обращаетесь в компанию с заявлением и прикладываете все необходимые документы. Это вам необходимо сделать в срок, который не превышает 15 рабочих дней.



Верховный суд РФ в Постановлении Пленума № 2 от 29.01.2015 по вопросам ОСАГО разъяснил, что ориентироваться нужно на дату страхового случая.

Если случай произошел после 1 сентября 2014 г.

то претензия по ОСАГО обязательна. Обязательный досудебный порядок (направление претензии в компанию) разрешения споров, связанными с выплатами по договорам ОСАГО.

был введен с 1 сентября 2014 года.


Требования к оформлению претензии в страховую компанию по КАСКО


Нередки случаи, когда страховая компания отказываться выполнять свои обязанности .

оправдывая это разными причинами, в том числе и несоответствие договору, невыполнение условий, или обращение с не случаем со стороны клиента. Для того чтобы все-таки добиться справедливости, необходимо научиться создавать досудебные претензии правильно.

Перед тем как начинать написание претензии в страховую компанию.


Сроки рассмотрения претензии страховой компанией


2 абз.

п.1 ст. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО» При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней .